Художник Анна Марковна Луневская приглашает ребят в свою мастерскую, в которой царит атмосфера добра, где арт-работы детей "не оценивают", а принимают такими, какими их создали маленькие авторы на занятии, и удивительным образом получается так, что от произведений невозможно "глаз оторвать".
Занятия проходят как в творческой студии, так и на экспозиции художественных музеев Санкт-Петербурга. Работы, выполненные по мотивам увиденного, собираются в течение года. И непременно выставляются весной на одной из выставок участников "Арт-Ателье Палитра".
Дети из группы "Три кита" принимают участие в арт - проектах Русского музея. Например, в проекте "Моя первая книжка", в рамках которого студийцы сочиняют сказки и истории и сами их иллюстрируют, а Фонд "В поисках гармонии" способствует их изданию в типографии. Каждый из авторов получает свою книжку на память. Или в проекте "Играя с солнечным лучом", когда все студийцы оправляются в путешествие по рекам и каналам нашего города и на борту теплохода создают мультфильм.Цель занятий - творческое развитие ребенка средствами изобразительного искусства, музыки, движения, жеста и музейной среды.
В ходе занятий у детей развиваются познавательный интерес к различным видам искусства, проявляются художественные и музыкальные склонности и способности. Создание собственных художественных и музыкально-пластических композиций способствует творческому самовыражению. В результате посещений художественного музея происходит обогащение эстетического опыта ребенка, формируется его художественный вкус. Участие в художественных выставках способствует повышению его самооценки, а также социализации.
Ваш преподаватель Наталья Ивановна Монаенкова (Лозовик).
Основные задачи занятий в нашей арт-студии:
• достигнуть у детей ощущения раскованного владения приемами изобразительной деятельности
• дать начальные сведения об изобразительном искусстве, о художественных материалах, представление о языке линий и красок, о цвете, ритме, пространстве, гармонии.
• благодаря методикам арт-терапии, расширить творческие возможности ребенка, гармонизирующие его отношения с окружающим миром.
• развить творческую инициативу, образное мышление, пробуждать фантазию, желание к самостоятельному творчеству, расширить кругозор ребенка и круг его ассоциаций.
На занятиях, которые проходят на экспозиции Русского музея, маленькие художники знакомятся в игровой форме с историей изобразительного искусства.
Проводит занятия художник, искусствовед, сотрудник Русского музея.
Художник Евгения Петровна Севбо приглашает ребят стать участниками художественного процесса, обнаружить свои творческие способности и развить их, научиться выражать мысли и чувства с помощью различных живописных, графических техник и приемов (бумажная пластика, коллаж и пр.).
В рамках данного абонемента на занятиях в творческой студии дети выполняют интересные задания, приобретают творческий опыт.
Специалисты Русского музея знакомят детей с произведениями и судьбами великих русских художников. Каждое музейное занятие завершается созданием творческих работ по впечатлениям от увиденного и услышанного в музейных залах.
Практические занятия в студии чередуются с занятиями на экспозиции Русского музея: три занятия в течение месяца проходят в студии и одно занятие на экспозиции в музее.
Студийцы принимают участие в выставках и совместных арт-проектах Русского музея и Фонда "В поисках гармонии", адресованных детям.
Целью данного цикла музейных мастерских является эмоционально-эстетическое и интеллектуальное развитие ребёнка средствами искусства, расширение кругозора, а так же предоставление возможности родителям пережить сильные положительные эмоции вместе с детьми от встречи с изобразительным искусством. В ходе работы мастерских музейные специалисты познакомят участников с интерьерами Михайловского, Строгановского, Мраморного дворцов и Михайловского замка, шедеврами русской живописи, скульптуры, а также проведут познавательные занятия в Летнем и Михайловском садах. Участники проекта посетят одну из временных выставок в корпусе Бенуа и музейный праздник по случаю Нового года.
Одним из главных элементов занятия является сказка. Язык сказок понятен ребенку и помогает ему воспринимать окружающую действительность. При этом любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему интересны, а важная информация усваивается без дополнительных усилий, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, ребёнок приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.